Два одноактных балета на тему произведений Максима Горького.
Постановка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина совместно с фестивалем современной хореографии Context. Diana Vishneva, при поддержке фестиваля «Горький +».
Исполнители:
Балет Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Струнный квартет:
Кристина Траулько (скрипка)
Мария Балабух (скрипка)
Мария Евдокимова (альт)
Анна Прохорова (виолончель)
Андрей Оганесов (скрипка)
Андрей Ильин (скрипка)
Константин Хабаров (альт)
Федор Солонин-Олийчук (виолончель)
I акт: «На дне»
Музыка: Н. Я. Мясковский (1881–1950). Струнный квартет № 1 a-moll op. 33/1 (1930)
Хореограф-постановщик — Павел Глухов, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», премии «Душа танца», лауреат международных конкурсов артистов балета и хореографов
Пьеса Максима Горького «На дне» — сложный материал для воплощения на сцене средствами хореографического языка и интересная задача для постановщика. Для Павла Глухова было важно сохранить все ключевые события произведения, сделать так, чтобы сценическая танцевальная версия передала суть и смыслы, заложенные автором. Подчинить танец сюжету и при этом не ограничивать себя как автора жесткими рамками. Прочувствовать атмосферу ночлежки, уловить причины сложных взаимоотношений героев и найти тот хореографический язык, который станет самодостаточным и полноценным средством воплощения драмы.
Артисты в работе Глухова становятся частью зрителей, а зрители чувствуют себя внутри событий пьесы — возникает ощущение иммерсивности. Зритель вовлекается в социальную игру и самостоятельно выстраивает отношение к происходящему, пробует определится со своей ролью в этой заданной модели общества.
II акт: «Девушка и смерть», поэма-сказка
Музыка: Ф. Шуберт (Franz Peter Schubert 1797-1828). Струнный квартет №14 d-moll «Der Tod und das Mädchen» / «Смерть и Девушка» D 810 (1824)
Хореограф-постановщик — Кирилл Радев, лауреат международных конкурсов артистов балета и хореографов
В основе балета — поэма-сказка Максима Горького «Девушка и смерть», а точнее основная мысль этого произведения, что любовь и смерть — это две половины единого целого. Своего рода «борьба противоположностей» — одна из наиболее общих диалектических закономерностей развития природы, общества и человеческого мышления.
На сцене происходит столкновение двух миров: мир Девушки, олицетворяющий жизнь, и мир Смерти, символизирующий бесконечные тайны и конечность.